Back to Top

Последствия проведения Giveaway

В любой деятельности имеются негативные последствия, особенно если речь идет об интернет маркетинге.

Каковы последствия Giveaway для блогера?

    Плохая репутация. Найдутся недовольные, решившие заявить, что конкурс был проведен нечестно. Обычно это аудитория обиженных людей. Репутация может быть запятнана и в кругу организаторов. Очень часто, недоброжелатели, так называемы третьи лица, а возможно и та самая каста корыстных людей, ищущих наживу, занимаются накруткой ботов во время проведения Giveaway на страницы заявленных спонсоров. Для чего они это делают? Чтобы навредить блогеру! Ведь что подумают спонсоры, когда за свои деньги они получат 50% не живой аудитории? Как минимум, перестанут сотрудничать в дальнейшем.

Последствия Giveaway для спонсоров

    Массовая отписка. Это очень логично, люди дождавшиеся окончания розыгрыша не желают быть подписанными на неинтересные для них аккаунты. Потеря денег, в том случае, если подписки вышли слишком дорого или блогер не выполнил условия о заявленном приходе. Разочарованные ожидания. Многие полагают, что, купив 50 000 новых фоловеров приходит слава и знаменитость. Это слишком мало, учитывая, что часть из них отпишется, другая окажется ботами, третья халявщиками и лишь 2 % могут быть вашей аудиторией.

Практика покажет, что из 50 000 людей за вами начнут наблюдать только 300 – 400.

Иногда отписка достигает 70% от новой аудитории, что значительно поднимает реальную стоимость подписчика.

Реальный эксперимент — исследование!

По выявлению количества отписок после проведения гива одного из популярных блогеров в инстаграм с максимально лояльной аудиторией!

На момент написания статьи нам удалось наблюдать за проведением giveaway Анастасии Созоник. Мы запомнили результаты конкурса и обещанный приход, затем дождались окончания гива и сравнили с тем, что получилось.

Аккаунт блогера Анастасии Созоник. 

Аудитория более миллиона подписчиков.

Спонсорами ее розыгрыша стали 56 человек, аккаунты которых, как правило полу пусты или только набирают популярность.

Стоимость участия для них составила 30 000 рублей.

Не сложно посчитать, что сама Анастасия заработала на своем гиве более 1 600 000 рублей??

Среди подписчиков Анастасия разыграла 3 путевки в теплые страны или деньги, номиналом 250 000, 150 000 и 100 000 рублей.

Из 1 100 000 подписчиков Анастасии в giveaway решили принять участие чуть более 40 000 (это нормальный показатель, аудиторию можно считать лояльной)

Итак, мы знаем, что в рамках этого розыгрыша каждый спонсор получил по 42960 новых подписчиков.

Возьмем 4 случайных спонсора и зафиксируем показатели их аккаунтов на момент завершения гива для подписчиков, но не конечного стопа. Приз еще не объявлен, люди в ожидании и отписываться пока нельзя.

А теперь дождемся завершения гива, Анастасия Созоник объявила трех победителей, которым повезло и они получили путевки на Мальдивы, в Таиланд и на Кипр. Как теперь поведет себя аудитория и какова будет процент отписки?

Спонсор 1. Отписка составила 12 000 подписчиков. После окончания конкурса прошло только 2 часа. Дальше люди будут отписываться меньше, но предположительно еще 5 — 8 тысяч подписчиков будет потеряно.

Дополнение: через 2 дня мы вернулись в аккаунт снова, отписка составила еще 10 000, подписчиков осталось 90 000.
Итоговое число отписавшихся составило 22 000 человек.

Спонсор 2. Минус 11 000 подписчиков. Немного меньше, чем в первом случае. Стоит заметить, что этот аккаунт не проявлял никакой активности и не похож на реальный. Скорее всего это резервная страница Анастасии — организатора розыгрыша. По этому аккаунту она анализирует реальное количество участников из ее аудитории, а после оценивает количество отписок.

Дополнение: итоговая отписка составила 15 000 человек.

Спонсор 3. Минус 10 000 человек. Если оценить аккаунт, можно сказать, что девушка очень яркая и заслужила меньшее количество отписок собственным трудом.

Она создавала реально полезный контент, за счет чего успела многим понравиться.

Ее страница пестрит забавными видео, которые вызывают добрую улыбку.

Дополнение: через 2 дня подписчиков осталось 88 000. Отписка составила 12 000. 

Спонсор 4. Минус 12 000 человек. Прошло слишком мало времени, предположительно блогер потеряет больше.

Основная ошибка в данном случае — не верно выбранная целевая аудитория.

Дополнение: через 2 дня подписчиков осталось 24 000. Отписка составила 20 000 человек.

Какова реальная стоимость подписчика в гиве?

Итак, на начальном этапе спонсоры получили 43 000 подписчиков, заплатив за это 30 000 рублей.

Стоимость 1 подписчика для них составила 0,7 рублей! Это очень дешево, однако не является реальной цифрой.

Итоговая отписка составит около 50%, с помощью простой математики можно вычислить, что стоимость подписки уже составит 1,5 рубля, что уже в 2 раза дороже.

Стоит заметить, что данный пример основан на ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лояльной и прогретой аудитории. Обычно отписка составляет 60% и достигает 70%, что еще в 2 раза удорожит цену 1 подписчика.

Что сделать, чтобы отписка была минимальной?

Отписка будет в любом случае, избежать этого не удастся, однако можно снизить процент отписавшихся людей.

Совет 1. Выбирайте для сотрудничества только тематического блогера! Очень важно, чтобы темы ваших блогов совпадали, так вы получите более лояльную и целевую аудиторию.

Совет 2. Втягивайте аудиторию в свою жизнь. У вас будет на это около 10 дней! Заинтересуйте вновь прибывших людей, покажите, что вы интересная личность и заслуживаете внимания. Придумайте для них игру или конкурс.

0comments

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.